Реформы-2006

Без проволочек? Приглядитесь...

Судьбоносная для будущего Формулы-1 встреча руководителей команд и ФИА в Монако прошла на удивление гладко. Команды против изменений в регламенте особо не выступали, что привело Макса Мосли в настоящее умиление: большинство его предложений получили одобрение. Впрочем, отдельные пункты из программы Макса всё-таки реализованы не были...

Накануне встречи с трудом верилось в то, что команды (особенно ведущие) согласятся с изменениями в регламенте, не добившись каких-либо уступок. Даже шеф "Минарди" Пол Стоддарт заявлял журналистам, что согласен только с половиной решений ФИА. Тем удивительнее были слова, сказанные Максом Мосли на пресс-конференции по итогам встречи: "Это была очень хорошая и продуктивная встреча. Даже в тех вопросах, где мы ожидали серьёзных споров, всё прошло гладко".

Видимо, после четырёх подряд побед Михаэля Шумахера на старте сезона-2004 даже Рон Деннис и Фрэнк Уильямс согласились с тем, что без перемен не обойтись. Не стала протестовать и обычно настороженно относящаяся к переменам "Феррари". Таким образом, впервые за последнее время на встрече, подобной монакской, царило полное (или почти полное) взаимопонимание.

Итак, какие пункты преобразований были подтверждены на встрече 4 мая? Ответ на этот вопрос дал Макс Мосли:

О моторах: "Все согласны, что нам нужно провести реформы раньше, чем в 2008 году. Думаю, уже в 2006 году моторы в Ф-1 будут построены согласно новому регламенту. Производители моторов собираются сделать предложения в добавление к тем, что мы уже сделали, чтобы уменьшить стоимость двигателей на 50%. Было посчитано, что мотористы ежегодно тратят миллиард долларов для обеспечения движками 14 из 20 машин, следовательно, будет не слишком сложно уменьшить затраты на 50%. Единственный вопрос был в том, что будет экономнее: увеличить "жизнь" нынешних моторов до трёх, четырёх, пяти или, со временем, шести гонок или уменьшить объём до 2,4 литров. В итоге, поддержали необходимость и увеличения ресурса моторов, и уменьшения их мощности".

О техническом регламенте: "Что касается трансмиссии, тормозов и управления машиной, обсуждалось только, что будет экономнее: сохранить электронное управление дифференциалом и электронику, но под полным контролем ФИА, или запретить трэкшн-контроль и всё в этом духе. И мы решили, что современные коробки лучше, и мы никогда не вернёмся в прошлое к старым ручным коробкам передач. Но вообще мы стремимся к наиболее недорогому решению, а значит, без трэкшн-контроля и другой электронной помощи водителю".

О минимальной массе болида: "У нас также есть соглашение о стандартизации тормозных дисков, колодок и кронциркулей и уменьшении минимального веса машины. Лимит веса может быть снижен даже больше, чем мы думали, потому что после того, как из автомобилей будет убрана разная электроника, они станут ещё легче, а снижение веса очень важно, например, в случае аварии. Но если мы снизим вес, то должны уменьшить и аэродинамическую эффективность, в частности, с помощью шин, чтобы замедлить машины".

О запасной машине: "Было заключено соглашение о том, что в своём нынешнем виде запасная машина больше существовать не будет, но у команд в боксах на крайний случай будет запасной монокок, как в Формуле-3000. Машины должны находиться в режиме "закрытого парка" каждую ночь во время этапа, механики смогут приводить машины в порядок, но не ремонтировать их".

О поставщике резины: "Есть соглашение и о необходимости одного поставщика резины. Вопрос только в условиях контракта, но никто не спорит с самим предложением, поскольку все команды признали, что присутствие только одного поставщика снизит расходы из-за меньшего числа тестов, а также сделает гонки честнее, потому что все будут располагать одинаковой резиной, да и безопасность возрастёт, потому что федерация легче сможет предотвращать увеличение скоростей в поворотах. Мы даже сможем отказаться от канавок на шинах и вернуться к "слику". Покрышки будут шире сзади и тоньше спереди для лучшей развесовки болида (как компенсация запрета балласта)".

О формате квалификации: "Нам нужен новый формат квалификации. Я напомнил командам, что нынешняя квалификационная система была предложена ими самими. Сейчас инициатива снова у команд, но они должны учитывать интересы телевидения и людей вроде меня, большинство гонок смотрящих по телевизору".

О подсчёте очков: "Долго обсуждалась система подсчёта очков, могут ли идти в зачёт конструкторов результаты более двух машин или не следует ли учредить зачёт для мотористов. Всё это мы потом обсудим более тщательно. Но все согласны, что надо как-то поощрять основных автопроизводителей, чтобы они обеспечивали моторами частные команды, и я думаю, что у нас не будет особых проблем с принятием оптимального решения в этом вопросе".

О продаже шасси: "Много говорили о том, позволить ли продажу шасси "на сторону" для поддержки маленьких конюшен в их желании вступить в чемпионат, но надо оговориться, что если мы разрешим свободную продажу, то Формула-1 может превратиться в подобие других гоночных серий, где 2-3 производителя и куча пилотов на одинаковых машинах. Есть ощущение, что мы можем прийти к подобным проблемам, чего не хотелось бы. Вместе с тем есть сильное желание помочь новым командам прийти в чемпионат, причём уже существующие конюшни не хотят при этом терять в деньгах и привилегиях. Но сейчас мы ищем наиболее легкий путь для новых команд, весь всеми признано, что в чемпионате необходимо участие 12 конюшен".

О долгосрочных контрактах на участие в Ф-1: "С идеей гарантированного участия команд в чемпионате на протяжении нескольких сезонов согласились все. Была поддержана и идея о том, что для принятия изменений в правилах необходима поддержка большинства голосовавших, но только тех, кто уже заключил контракт на участие в том сезоне, когда изменения вступят в силу. Основным принципом станет тот, согласно которому правило голосовать имеют только заинтересованные в данном вопросе люди, то есть если ты не в чемпионате или есть ещё какая-то причина, то права голоса у тебя нет. Это сделает систему изменения правил намного более открытой и гибкой".

О сроках вступления правил в силу: "Команды согласились с тем, что изменения в техническом регламенте должны быть приняты до 1 июля, чтобы они вступили в силу через сезон, и в спортивном регламенте - до 1 июля, чтобы они начали работать в следующем сезоне. В ближайшее время 7 автопроизводителей встретятся вместе и обсудят возможность уменьшения расходов на 50%. Думаю, о лучших итогах встречи и я не мечтал".


На первый взгляд создаётся впечатление, что предложения ФИА попали, что называется, в "яблочко" и приняты командами беспрекословно. Но присмотритесь повнимательнее. Можно продавать шасси на сторону (один из главнейших пунктов реформ)? Нет, нельзя. Ручная коробка передач и ручное сцепление? Нет, только возвращение к регламенту сезона-2000, последнего, когда была запрещена вся электронная помощь пилоту. Также не подтверждено предложение о запрете смены покрышек по ходу гонки. Да и лимит на тесты введён, по-видимому, не будет.

В итоге получается, что часть реформ команды всё-таки смогли отвергнуть, и так, впрочем, согласившись на многое. Правда, озвученные Максом Мосли решения пока не оформлены на бумаге, конкретики в них мало, на каждом шагу фразы "мы ещё обсудим", "мы найдём лучший вариант", "надо подумать над деталями" и т.д. Впрочем, зная хватку Макса, можно предположить, что на попятную команды уже не пойдут.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 05.05.2004 23:58

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: